Империя - высшее выражение Порядка Высшим проявлением Порядка является Империя, основанная на незыблемых морально-нравственных, духовных принципах. В истории Земли было всего две Империи в истинном понимании этого слова – это Римская империя под именем Византийской и Российская Империя (впоследствии под именем СССР). В отличие от Системы, представляющей собой противоречивое временное единство конкурирующих и враждебных сил, Империя является служением Порядку, его повсеместному установлению и поддержанию. Православная Российская (Русская) империя начала свое зарождение с того момента, когда разрозненные славянские племена, проживавшие между Бугом и Волгой приняв Православие, начали осознавать себя единым целым – народом, имеющим высокое духовное предназначение. Традиционное имперское общество незыблемо базируется на трех основополагающих принципах – Вера, Семья, Труд. Вокруг них и строится вся его жизнь, именно на них направлен самый мощный удар Системы, потому что общество, лишенное веры, не уважающее семейных ценностей и не желающее трудиться, перестает быть Имперским обществом, а превращается в скопище индивидуумов, лишенных морали и духовности и поэтому легко становящихся добычей Системы. Разрушив Веру, Семью, Труд, Система тут же подменяет эти понятия, заполняя образовавшийся духовный вакуум собственными порождениями. Веру она подменяет конгломератом оккультно-мистических учений, Семья подменяется «свободой отношений», производительный Труд подменяется «деланием денег» и «карьерой» (вообще, «карьера» в Системе – одно и основополагающих понятий, в жертву которому приносятся традиционные имперские ценности). Иерархия Империи проста и естественна – она выстраивается по принципу служения порядку, а не по принадлежности к финансовому клану или имущественному цензу, как это бывает в Системе. На высших уровнях Имперской иерархии стоят не те, кто богаче, знатнее («землевладельцы», «капиталисты»), или, наоборот, беднее («пролетариат»), а то, кто сделал Империи наибольшее добро, участвуя в ее защите, развитии, обучении народа и в других областях деятельности. Это люди, естественным образом – заслуженно - вознесенные основной частью общества на вершину иерархии. Естественно, они обладают высоким уровнем моралью и способны увлечь за собой все общество, объединить его в экстремальной ситуации. Таким образом, все Имперское общество является как бы одним большим живым организмом, все части которого осознают свое предназначение и роль в общем деле Империи. Аристократия – служение Империи В отличие от «системной», имущественной аристократии, истинная имперская аристократия – это аристократия духа. Только имея крепкую мораль, причем мораль не рефлективно-бездействующую, как у многих «духовных» людей сегодня, а мораль активно деятельную, созидательную и охранительную, в Империи можно стать представителем аристократии. Высокое духовное сознание подразумевает наличие в самом человеке той же внутренней иерархии, которая присуща Империи, что означает в числе прочего строгий аскетизм в повседневной жизни (подчиненность низших начал высшим). Материальные блага являются не самоцелью аристократии (как у «системной» «элиты»), а лишь необходимым обеспечением ее деятельности и поощрением за долголетнее служение Империи. Функция аристократии в организме Империи – воплощение в жизнь воли Императора. И, что не менее, а может и более важно – только той воли, которая направлена к добру. Совершенных людей не бывает. Несмотря на то, что на Императоре по определению лежит самая тяжелая ответственность, рассчитывать на то, что он автоматически будет самой совершенной личностью – означает противоречить мировому опыту всех традиционных религий, который однозначно говорит о б изначальной поврежденности духовной природы человека. Но благая роль аристократии как раз состоит в том, что она представляет собой строго подобранное единство лучших людей государства – тех, для кого воля к добру и служение порядку являются основным законом жизни. Если поручить такой аристократии реализацию глобальных решений Императора, она будет служить призмой, органически корректирующей к добру волю Императора. Известный принцип «строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения», являющийся принципом деятельности альтернативы аристократии – бюрократии, в Империи становится одним из средств корректировки политического управления. Необдуманные или духовно неверные решения Императора будут гаснуть в призме аристократии, не доходя до своего воплощения либо доходя в таком ослабленном виде, который не сможет вызвать необратимых последствий. И наоборот – чего полностью лишена бюрократия – добрые и верные решения Императора, проходя через эту призму, будут пробуждать волю каждого человека доброй воли (подлинного аристократа) и усиливаться ей, приходя к своему воплощению уже в многократно усиленном виде. Итак, принадлежность к имперской аристократии не означает какого-либо преимущественного положения при распределении материальных благ – это определенный род деятельности, служения. Аристократы должны быть не предметом сплетен и рубрики «Светская жизни» в желтой прессе, а личным примером доброй воли для всего народа, увлекая его на путь созидания и укрепления Имперского порядка. Аристократия – это не привилегия, это долг. Соборное сознание Население империи, в силу своего высокого уровня сознательности, ощущает себя не винтиками и не пресловутыми «индивидуумами», а единым организмом, единым телом (в Православии Церковь так и называется - «тело Христово»). Все сословия Империи выполняют свои задачи – воины («профессиональная армия») защищают ее, причем служат не за страх и не за материальное вознаграждение, а осознанно, ощущая себя частью единого организма. Ученые продвигают вперед науку Империи, певцы пробуждают в людях волю к добру, рабочие создают ее материальные блага, служащие обеспечивают координацию работы общественных институтов, а Имперская Власть, власть людей с высокими моральными качествами, регулирует жизнедеятельность всего организма и отдельных его частей, точно так же, как голова управляет деятельностью других частей организма. Но все вышесказанное не означает подчинения личности интересам государства. Наоборот, Империя кровно заинтересована в свободном, творческом, интеллектуальном и духовном развитии каждой личности, чтобы в рамках Империи эта личность привнесла наибольший вклад в дальнейший расцвет Империи. На первый взгляд, тут может возникнуть противоречие между интересами личности и интересами государства. На самом деле в Империи, сплоченной едиными морально-нравственными ценностями, таких противоречий быть не может, ибо все интересы каждой отдельной личности лежат в плоскости интересов Империи, в отличие от Системы, где интересы отдельной личности – высшая ценность, даже если они откровенно противоречат интересам государства. Только в среде людей, крепко спаянных единым сознанием, интересы личности органично сочетаются с интересами государства - сочетаются и дополняют их. Какое противоречие может быть среди людей, главным для которых является стремление к жизни и порядку? Таким образом, в имперском обществе не властвует системный дух конкуренции и противоречия, основанием которого является стремление угодить основному идолу системы – Золотому Тельцу, и «заработать» как можно больше денег, как можно глубже утопить своего ближайшего конкурента - «ближнего». Каждый член имперского общества, основанного на традиционных духовных ценностях, стремится помогать другому, творить благо всему обществу и каждому; в этом обществе царит дух подлинно христианской любви к ближнему. Характерный пример: в любом системном обществе изобретатель, сотворив что-либо (компьютерную программу, какой-нибудь прибор и т.д.), думает не о том, как эта вещь может помочь его согражданам, а, в первую очередь о том, сколько денег он может «поиметь» с них. Не так дело обстоит в имперском обществе. Характерные тому примеры – изобретенные русскими радио, электролампа, автоматическое оружие, за использование которых русские, имперские изобретатели ни с кого не потребовали ни копейки, довольствуясь тем скромным материальным обеспечением, которым их снабжало государство. Такие духовные нормы, присущие имперскому обществу, можно с полным правом назвать теоцентризмом, или, иначе, Богоцентризмом. Ведь во главе угла любого имперского общества, как уже говорилось, стоят традиционные ценности, данные людям Богом. СМИ – инструмент Империи Как уже отмечалось, в Системе средства массовой информации являются оружием массового поражения и разрушения более слабых систем. В Империи же СМИ выполняют роль не «меча, но орала», то есть, инструмента, служащих дальнейшему развитию и укреплению государства, общества, духовности. В настоящее время в мире, где главенствуют принципы Системы, СМИ работают на разрушение последних еще оставшихся бастионов морали, нравственности, духовности. Задача же Империи – разрушить отрицательное влияние таких СМИ и таким образом остановить триумфальное шествие убивающих добро принципов Системы. Почти все из нас помнят советскую прессу и телевидение, вернее, их последние годы перед «перестройкой». Несмотря на недостатки, вызванные близящимся к концу кризису системы управления и советской идеологии, все помнят созидательный характер советских СМИ – отсутствие пропаганды насилия и разврата, познавательность, обилие документальных научно-популярных фильмов, доброта мультфильмов для детей. Пресса, кроме неуклюжей советской пропаганды, занималась поиском и воспеванием примеров доброй воли и подвига в простом народе. Так – и гораздо лучше – будут работать СМИ Российской Империи после ее возрождения. Имперская колониальная политика – служение порядку В отличие от Системы, нуждающейся в постоянном расширении и поглощении все большего и большего пространства и переваривания его населения, Империя, расширяясь, не поглощает новые территории, а органично встраивает в себя. Главное отличие расширения Империи от расширения Системы состоит в том, что первая расширяется, распространяя Порядок - включая в свою духовную, политическую, экономическую, культурную орбиту близлежащие территории, которые уже готовы воспринять влияние расширяющейся Империи. Главным стимулом расширения Империи является несение духовных ценностей соседним странам, территориям, народам. Как пример – расширяющая Римская Империя (к тому времени носившая название Византийской) несла Православие, высокую духовность, культуру, новые знания всем окрестным народам – и славянским, и азиатским, и европейским. При этом ни один из народов, даже вошедших в состав Империи, не был ею уничтожен или загнан в резервации. Также ее преемница – Российская Империя (а впоследствии – и частично СССР) несла культуру, духовность, высокие технологии народам, проживавшим в сфере ее влияния. Для многих народов эта Империя, несправедливо названная «тюрьмой народов», создала собственную письменность. Таким образом, органичное развитие всех народов, проживающих на территории, вошедших в сферу интересов Империи или даже в ее состав, является первоочередной заботой. Система же расширяется по принципу «дави того, кто слабее», подминая под себя то одну, то другую страну. Главное для нее при расширении – обеспечить себя ресурсами, необходимыми для ее существования. При этом интересы населения стран, поглощаемых ей, в лучшем случае игнорируются (как в пословице – «Проблемы негров шерифов не волнуют»), а в худшем вступают в противоречия с интересами системы, и, как следствие, уничтожаются, зачастую – вместе с населением. О каком-либо «культурном воздействии» Системы на жизнь народов, попавших в ее сферу влияния, и не приходится говорить, если не считать за таковое «бесплатную раздачу» одеял, зараженных туберкулезом и оспой, спаивание и другие способы геноцида местного населения. Системе нужна территория, нужны ресурсы. Это – основные «движущие силы» ее политики. Государственная регулируемая экономика В отличие от Системы, где влияние государства на экономику ограничено, а вся экономическая политика отдана в частные руки (в некоторых государствах-Системах даже деньги печатают частные структуры), в Империи это влияние достаточно сильно, чтобы быть опорой порядка. Вся политика имперского государства направлена на обеспечение достойного уровня духовного, экономического, культурного развития его граждан. Для этого экономическая политика Империи предусматривает главенствующую роль государства в экономике, как бы по этому поводу не возмущались представители системы. Но это не означает тотального контроля государства как части Империи абсолютно за всеми экономическими процессами, но контроль за жизненно важными сферами экономики, прежде всего – за недрами, энергетикой, оборонной промышленностью, тяжелым машиностроением и атомной энергетикой. Вся экономика Империи основана на духовных принципах, таких, как честность, жертвенность, в отличие от экономики Системы, основой которой является не культ «облагополучивания» населения, а культ собственного обогащения. В то же время государственное регулирование экономики в Империи отнюдь не подразумевает подавления частной инициативы. Наоборот, Империя, заинтересованная в постоянном развитии общества, заинтересована и в развитии, в том числе – и экономическом, каждого члена общества. Разумная частная инициатива в Империи приветствуется и поощряется, так как она ведет не только к экономическому процветанию государства, но и к интеллектуальному развитию общества и государства. Естественно, на долю «частника» остаются сферы, не влияющие так сильно на жизнь Империи, в первую очередь, сфера обслуживания, торговля, частное производство. Именно в этих сферах наиболее ярко раскрываются интеллектуальные и духовные способности населения. В Империи отсутствует принцип «волчьей» конкуренции, когда каждый за себя и готов утопить ближнего своего. К тому же, Империя, стремящаяся никогда не подпадать под влияние «системных» сил, не должна допускать конкуренции внешней, то есть, вопреки высказываниям адептов Системы о так называемой «свободной» торговле, «общем рынке» и других условностях, она должна к максимальной автаркии, закупая за своими пределами лишь действительно необходимые ей высокотехнологичные товары, жизненно необходимые, но пока не производимые на ее территории. Но в перспективе, используя интеллектуальный потенциал своих граждан, Империя обязана наладить такое производство самостоятельно. В современном мире, который строится по основополагающим принципам Системы, конкуренция наносит огромный вред имперской экономике, разоряя имперских производителей, перераспределяя сырьевые ресурсы в пользу сильных локальных Систем и, в первую очередь, глобальной Мега-Системы. Имперская же экономика основной своей задачей видит, в первую очередь, справедливое распределение ресурсов между их потребителями, в том числе и на мировом рынке, в защите и в стимулировании постоянного развития имперского производителя, в том числе и запретительными мерами в отношении зарубежных, «системных», товаров. Одна только мысль о защите национального производителя вызывает приступ дикой ярости у адептов Системы. Но именно протекционизм – залог процветания и гармоничного развития Империи. Государство как аппарат удержания и развития порядка Прежде всего нужно обозначить, что в контексте данной публикации мы понимаем под словом «государство». Это – не просто территория, населенная людьми, говорящими преимущественно на одно языке (ибо есть территории, удовлетворяющие на 100% данным условиям, но, тем не менее, не являющиеся государствами). Государство – это совокупность факторов, объединяющих население. К таковым, например, относятся: приверженность населения (или по крайней мере, его большинства) определенным духовным ценностям, сложившаяся за время существования система общественных и экономических отношений, общая цель, гордость за свою культуру, историю и другие факторы. Все население государства (или, опять же, большинство его) признает в качестве верховного авторитета определенную группу лиц, выражающих его чаяния, надежды, помыслы. Такая «группа авторитетных людей», ответственных за проводимую политику, называется властью. Государство, не соответствующее по своему укладу одному или нескольким из вышеприведенных условий, сначала ослабевает, а потов и вовсе распадается на части. Конечно, это – не окончательное, не полное определение государства, а просто акцент на те факторы, в контексте которых рассматривается само понятие Империи. Одна из основных задач государства – поддержание порядка во всех сферах общественной, культурной, духовной жизни. Имперское же государство отличается от обычного, не-имперского (но и не-системного) тем, что, помимо разумного поддержания порядка, так называемой динамической статичности (то есть динамического развития государства, в то время, когда все его элементы находятся в состоянии статической гармонии), оно должно распространять такой порядок, такое свое мировоззрение и мироустройство и на территории, входящие или готовящиеся войти в сферу духовного, культурного, экономического влияния Империи. Ведь для гармоничного вхождения в сферу влияния (а затем и в состав) Империи они уже должны находиться в состоянии динамической статичности. Власть как служение Почти вся новейшая история преподносит нам власть не как средство, инструмент (хотя такое определение тоже неверно), а как самоцель отдельных лиц и политических групп. В современном «системном» обществе к власти стремятся всеми силами, зачастую противозаконными, противными моральным нормам и человеческим законам, то есть, принимая правила, созданные Системой и вынужденные их выполнять. Власть стала своего рода фетишем, призом для наиболее наглой и беспринципной группировки, оказавшейся на вершине властного олимпа (см. предыдущую часть «Империя против Системы»). Изначально же власть подразумевалась не как «приз» и даже не как инструмент, а как тяжкое служение общественным интересам. Ведь действительно, настоящая власть заботится не о себе, а о тех людях, о народе, которые ей доверяют. А это – очень сложно. Для того, чтобы нести это служение, власть должна обладать поистине христианским смирением, аскетизмом и по-христиански любить людей. Но в нынешней ситуации, когда мир, полный соблазнов, живет по принципам Системы, есть опасность, что даже самые сильные в духовном плане люди могут поддаться им без постоянной духовной поддержки, без духовного окормления. Соответственно, для поддержания высокой духовности власть должна ощущать постоянную поддержку со стороны Церкви (естественно, Православной). В идеале должна быть «симфония властей», как в Византии или в Московской Руси в 1652-58 годах, когда страной управляли монархи вместе с Патриархами. Именно такая симфония властей обеспечивает высокую духовность всего общества, всего государства. Естественно, для динамического развития при постоянно сохраняющейся внутренней стабильности во власть должны приходить люди, наиболее подготовленные в духовном, нравственном, интеллектуальном плане. Такие люди, настоящая Имперская аристократия, должны приносить с собой новые импульсы развития, они должны побуждать Империю не стоять на одном месте, чтобы наслаждаться статичной стабильностью, такой опасной для ее существования, но динамично двигаться вперед. Соответственно, люди, которые в силу разных причин уже не могут обеспечивать Империю импульсами развития, должны, при всеобщем уважении, уступать свое место другим представителям аристократии, способным и готовым к тяжкому служению. Аристократия духа – вот кто стоит у руля Империи. Аристократия не есть элитарность и какое-то превосходство. Аристократия, аристократизм - это каждодневное, ежечасное, ежеминутное, постоянное служение народу и Империи. Имперская армия - служение порядку и справедливости. Одним из важнейших инструментов Империи, обеспечивающих ее гармоничное и безопасное развитие, является имперская армия, которая по своему устройству и идеологии в корне отличается от армии Системы, где военная служба является всего лишь одним из способов зарабатывания денег, а армия является послушной игрушкой системных финансовых, политических и преступных группировок. Костяк Имперской армии, ее "части постоянно готовности" составляет та самая аристократия, которая осуществляет власть в Империи. Дети аристократии с детства (лет с 4, не позднее) воспитываются как воины (в отличие от детей "системной" элиты, воспитываемых в атмосфере роскоши и полного пресыщения от земных богатств), с самых ранних лет обучаясь владению всеми видами оружия, имеющимся на вооружении армий мира. Эти дети учатся преодолевать холод и жажду, голод и жару, боль и страх. Помимо приобщения к военному делу, во избежание превращения в банальные машины для убийства, такие дети продолжают свое духовное развитие под руководством полковых священников, воспитателей и учителей по разным дисциплинам (история, культура, общеразвивающие предметы). Ибо только духовно развитый человек, твердо знающий, для чего он пришел в армию, является полноправным защитником Родины. К 18 годам, когда простым гражданам Империи приходит время идти на срочную военную службу, такие дети уже владеют основными боевыми навыками, необходимыми элитным воинам. Многие из них впоследствии, благодаря своим духовным, интеллектуальным и волевым качествам встают на путь служения народу и Империи, приходя во власть. Участвуя в управлении Империей, они готовы в любой момент по ее зову выйти на смертельную битву и победить. Такой воин-аристократ, даже если он встал на путь Служения, навсегда сохраняет за собой право ношения боевого оружия (естественно, он может быть его лишен случае совершения им поступков, даже не являющихся преступлением или правонарушением в общепринятом смысле, но несовместимых со званием Воина, но тогда он автоматически оставляет путь Служения Империи и становится обычным гражданином). Для того, чтобы воины-аристократы ни на секунду не задумывались о поиске куска хлеба для прокорма своих близких и не отвлекались от своего основного занятия, Империя гарантирует полное социальное обеспечение его семьи на таком уровне, когда перед ней не стоит вопрос "как элементарно физически выжить?". Вся жизнь такого воина-аристократа будет посвящена служению и защите Родины. Естественно, что армейская служба в Империи будет являться всеобщей. Более того, прохождение армейской службы в течение двух-трех лет будет являться непременным условием для получения высшего образования и вступления в брак. В имперской армии, благодаря высоким морально-нравственным и духовным качествам ее солдат, нет негативных явлений, называемых "дедовщиной". Наоборот, старший товарищ всегда приходит на выручку младшему, а если и он не в силах помочь, например, в вопросах духовности и морали, то всегда на помощь приходит полковой священнослужитель. Приоритет в армии Империи отдается реальной боевой учебе, то есть изучению всего спектра оружия, с которым воины могут столкнуться, обучению действиям в составе различных подразделений и в одиночестве, обороне и наступлению, выживанию в экстремальных природных условиях и другим необходимым воинам знаниям. Такая армия будет являться инструментом служения порядку и справедливости, защищая Добро везде, где оно подвергается агрессии со стороны сил Системы. В истории такой армией являлась армия Российской Империи, которая, являясь инструментом Добро Воли, всегда появлялась на переднем крае противостояния силам зла, силам Системы. Многочисленные воины с одной из самых мощнейших систем в истории мира - Османской Империей, являются ярким тому примером. Россия как Империя - Третий Рим Божественно предопределенное принятие молодым государством Русь Православия, Слова Божьего от самой мощной и самой известной в истории Империи - Византийской, предопределило его имперский вектор развития. Пройдя путем построения внутри себя динамически стабильного общества и государства, Русь тем самым подготовила себя к вхождению в сферу развития Византийской Православной Теократической Империи. Развиваясь в течение некоторого времени, Русь духовно, политически, экономически окрепла и подготовила себя к принятию венца служения Добру, Доброй Воли из рук ослабевшей к тому времени духовно, а, как следствие - политически, экономически и культурно Византии. После же ее падения Русское государство, сохранив высокую духовность и гармонию власти, стала оплотом сил Добра, Доброй Воли в борьбе против различных проявлений окрепших к тому времени Систем. Наивысшего расцвета в Русском государстве Империя достигла в 16-17 веках, когда сложились ее основные институты и инструменты. Действительно, государством в то время управляли православные цари, с которыми ответственность за судьбы страны принимали лучшие люди - дворяне и опричники, Русская Православная Церковь обрела к тому времени своего Патриарха, налицо была "профессиональная армия" - стрельцы, чьим основным занятием на протяжении всей жизни оставалась защита Родины. Народ также участвовал в ее защите, выступая в качестве народного ополчения в помощь "регулярной армии" стрельцов. Конечно же, были и отступления, но в тот исторический период по-другому просто не могло быть. Такое мощное развитие имперских институтов не могло не напугать представителей развившихся к тому времени Систем, и они всячески старались разрушить само Русское государство, побуждая безчисленных захватчиков вторгаться в его пределы, чтобы нарушить состояние динамической стабильности государства. И только расшатав множественными нашествиями, войнами, политическими интригами это состояние, Система приступила к главному - уничтожению Империи. Для этого на политическую арену был выеден главный разрушитель имперских принципов - царь Петр Первый. Впитавший в результате многочисленных поездок в государства, основанные на "системных" принципах, он вынес оттуда анти-имперское мировоззрение и старался (довольно небезуспешно) привить его в среде русских людей. Он разрушил симфонию власти, упразднив патриаршество, поставил монарха выше Церкви, тем самым поставил себя выше принципов духовности, морали, нравственности. Отсюда началось моральное вырождение аристократии, все более и более становившейся группой изнеженных, чванливых и заносчивых людей, противопоставляющих себя остальному народу. В церковь стали проникать случайные люди, зачастую откровенно враждебные православию. Произошел подрыв морально-нравственных устоев. Интуитивно протестовавший против всего этого народ, не разобравшись по большому счету, в чем дело, стал бунтовать, подпадая под влияние уже готовой к такому развитию событий Системы. Прошло двести лет - и последние остатки былой Империи были разрушены окончательно. Разрушив Империю на территории России, Система поняла, что наступивший уровень энтропии близок к закритическому и угрожает самому ее существованию. Чтобы этого не произошло, народу была предложена модель, условно называемая здесь "эрзац-Империя". В этой "эрзац-Империи" наличествовали практически все институты и инструменты, присущие истинной Империи, за исключением главнейшего - Православной Церкви, на протяжении веков служившей духовной опорой народу. Вместо Православия был предложен коммунизм с кодексом чести его строителя вместо истинных, исконных морально-нравственных норм. Народ, на генетическом уровне предрасположенный в большинстве своем к служению силам Добра, Доброй Воле, сплотился поначалу вокруг этой эрзац-идеи, но, поняв всю ее фальшь и испытав чувство глубокого разочарования, радостно бросился на борьбу с ней. Готовая к такому развитию ситуации, мало того, направлявшая ее именно в это русло Система радостно потирала руки, предвкушая разрушение государства не только морально-нравственное, но и физическое. В расколовшейся на несколько кусков бывшей Империи неимоверно трудно снова возродить ее духовные принципы Сергей Пахмутов, Василий Ансимов Россия 2004г.
|